Государственное казенное общеобразовательное учреждение Ростовской области "Матвеево-Курганская специальная школа-интернат" обеспечивает предоставление обучающимся бесплатного образования по адаптированным основным общеобразовательным программам на основе федеральных государственных образовательных стандартов для обучающихся с умственной отсталостью, с РАС, с учетом особенностей психофизического развития обучающихся, их индивидуальных возможностей и обеспечивает коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.
Формы обучения:
- очное обучение;
- очно-заочное;
- в форме обучения на дому.
Срок освоения образовательных программ:
Двенадцатилетний срок обучения, как наиболее оптимальный для получения основного общего образования, и профессиональной подготовки необходимых для социальной адаптации и реабилитации обучающихся:
- начального общего образования - 5 лет;
- основного общего образования - 5 лет;
- профессионального обучения - 2 года.
Срок действия государственной аккредитации образовательной программы
- В соответствии с законодательством Российской Федерации образовательная программа не проходит процедуру аккредитации
Лицензия на осуществление образовательной деятельности
Язык, на котором(ых) осуществляется образование(обучение):
- Русский язык
Иностранные граждане не обучаются.
ГКОУ РО Матвеево-Курганская школа-интернат самостоятельно разрабатывает адаптированную основную общеобразовательную программу (АООП) образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на основе Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденного приказом Минобрнауки России от 19 декабря 2014 г. №1599, Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденной приказом Минпросвещения РФ от 24.11.2022 №1026.
Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (далее - АООП УО) разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (далее - Стандарт) и Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программой обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (далее – ФАООП УО).
Содержание АООП УО представлено учебно-методической документацией (учебный план, календарный учебный график, рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, рабочая программа воспитания, календарный план воспитательной работы), определяющей единые для ГКОУ РО Матвеево-Курганской школы-интерната базовые объем и содержание образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
В соответствии с ФАООП УО в ГКОУ РО Матвеево-Курганской школе-интернате реализуются следующие адаптированные основные общеобразовательные программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями):
АООП образования обучающихся с УО (с 1(1 доп.) по 4 класс, с 5 по 9 класс и с 10 по 11 класс);
Обязательной является организация специальных условий обучения и воспитания для реализации как общих, так и особых образовательных потребностей обучающихся.
АООП УО имеет два варианта: адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1) (далее - АООП УО (вариант 1) и адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития (вариант 2) (далее - АООП УО (вариант 2).
Каждый вариант АООП УО содержит дифференцированные требования к структуре, результатам освоения и условиям ее реализации, обеспечивающие удовлетворение как общих, так и особых образовательных потребностей разных групп или отдельных обучающихся с умственной отсталостью, получение образования вне зависимости от выраженности основного нарушения, наличия других нарушений развития, места проживания обучающегося, вида образовательной организации.
Обучающийся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) получает в пролонгированные сроки образование по АООП (варианты 1 и 2), которое по содержанию и итоговым достижениям не соотносится к моменту завершения школьного обучения с содержанием и итоговыми достижениями сверстников, не имеющих ограничений здоровья.
На основе Стандарта создается АООП, которая при необходимости индивидуализируется (специальная индивидуальная программа развития; далее - СИПР), к которой может быть создано несколько учебных планов, в том числе индивидуальные учебные планы, учитывающие образовательные потребности групп или отдельных обучающихся с умственной отсталостью.
АООП для обучающихся с умственной отсталостью, имеющих инвалидность, дополняется индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалида (далее - ИПРА) в части создания специальных условий получения образования.
Определение одного из вариантов АООП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) осуществляется на основе рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (далее - ПМПК), сформулированных по результатам его комплексного психолого-медико-педагогического обследования в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Каждый вариант АООП разработан с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей обучающихся конкретной нозологической группы, которой он адресован, и обеспечивает освоение содержания образования, коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию. АООП НОО обучающихся, имеющих инвалидность, дополняется индивидуальной программой реабилитации, абилитации инвалида (далее - ИПРА) в части создания специальных условий получения образования и обеспечения психолого-педагогической помощи, в том числе психолого-педагогической реабилитации и абилитации.
В ГКОУ РО Матвеево-Курганской школе-интернате реализуются программы профессионального обучения на базе основного общего образования по следующим специальностям:
Специальность |
Код профессии |
Срок освоения программы |
"Социальный работник" |
3460 |
2 года |
"Рабочий по комплексному обслуживанию и ремонту зданий" |
17544 |
|
"Мастер зеленого хозяйства" |
43838 |
Использование электронного обучения и дистанционных образовательных технологий при реализации образовательной программы - не осуществляется.
Учебный план на 2024/2025 уч. год Вариант 1
Учебный план на 2024/2025 уч. год Вариант 2
Учебно-календарный график на 2024/2025 уч. год
Учебный план профессиональной подготовки на 2024/2025 уч. год
Индивидуальный учебный план Михаил К. на 2024/2025 уч. год
Индивидуальный учебный план Владислав К. на 2024/2025 уч. год
Индивидуальный учебный план Арсений З. на 2024/2025 уч. год
Индивидуальный учебный план Максим Ф. на 2024/2025 уч. год
Индивидуальный учебный план Виктория И. на 2024/2025 уч. год
Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам на 01.09.2024г